Heinz – торговая марка с лавиной вкусов на каждое настроение. В 2019 г. Хайнц празднует свой 150 юбилей. За полтора века компания обрела популярность и зарекомендовала своё отменное качество.
Немного истории
Начало было положено в далеком 1869 году, когда молодой, предприимчивый Генри Джон Хайнц решил организовать собственный бизнес. Вместе с другом, Кларенсом Нобилем он основал компанию, названную в честь друзей «Heinz & Noble». Торговая марка стремительно набирала обороты. Молодые компаньоны специализировались на продаже домашних овощных закруток, имеющих долгий срок хранения. Благодаря прозрачной, стеклянной таре покупатели охотнее брали продукт, видя, что им предлагают.
Местная урбанизация, захватившая фермерские поля под застройку, привела компанию к банкротству. По закону, после этой процедуры, молодой фабрикант не обязан был выплачивать долги, но порядочный мистер Хайнц поклялся фермерам оплатить все счета.
Спасла положение мать Генри, одолжив ему свои скромные сбережения. Этих средств хватило для открытия нового семейного предприятия. На этот раз оно называлось «Heinz Food Company».
Развивая бизнес и раздавая долги, Генри одновременно проводил кулинарные эксперименты, улучшая вкус и качество своей продукции. Так на свет появился знаменитый Heinz ketchup. Среди множества конкурентов, соус Heinz выигрышно отличался содержанием натуральных, фермерских продуктов и домашним методом консервации.
Кетчуп Heinz томатный выделялся на продуктовых полках и оригинальной, авторской упаковкой. Интенсивно красный цвет томатов, сквозь прозрачное стекло бутылочки привлекал больше внимания, чем «скрытая» в консервных жестянках продукция. Естественное потемнение верхнего томатного слоя Хайнц спрятал от глаз покупателей эффектной этикеткой.
Завоевав Америку, Генри Хайнц отправился покорять Европу. Это было не так-то просто – Старый Свет всегда смотрел на Америку снисходительно свысока. В ход пошли все известные маркетинговые уловки: рекламные акции, участие в выставках, креативные флаерсы, искусственное привлечение внимания СМИ, эффектные логотипы, бесплатная дегустация и т.д.
Интересный факт! Многие думают, что число на эмблеме «Heinz 57» является количеством сортов продукции, но это не так. На самом деле – это тоже своеобразный рекламный ход. Анализируя баннеры конкурентов, Генри пришел к выводу, что в логотипе должно присутствовать запоминающееся число. И добавил на эмблему своё «счастливое» число.
Каждый новый вид фасовки продукции производил фурор на потребительском рынке. Покупателей приводили в восторг такие привычные сейчас виды упаковки, как порционный фольгированный пакетик, закручивающаяся крышка, пластиковая тара, дип-топ и дой-пак.
Хайнц поощрял производственные экскурсии, так как срывать ему было абсолютно нечего. Кругом царила идеальная чистота, работникам ежедневно выдавалась чистая униформа и, при необходимости, бесплатно производился гигиенический маникюр.
Генри предъявлял жесткие требования к персоналу, но люди стремились попасть к нему на работу. Сотрудникам была обеспечена пожизненная страховка и полный спектр медицинских услуг. Проявляя заботу о рабочем коллективе, Хайнц оборудовал предприятие душевыми кабинами и бассейном. Желающие могли отдохнуть в зоне отдыха и позаниматься в гимнастическом зале.
И, несмотря на то, что холдинг уже давно не принадлежит семейству Хайнц, новое руководство чтит и соблюдает заложенные там основные принципы. Во главе угла – натуральность, чистота и оригинальность.
Разновидности Heinz
Начав с изобретения знаменитого кетчупа, холдинг Heinz значительно расширил ассортимент, в который теперь входят супы, овощная консервация и детское питание. Соусное разнообразие продолжает пополняться.
Линейка самых интересных экземпляров включает:
- Майонез Heinz, который выпускается сразу в 4-х вариациях – классическом, оливковом, легком и провансаль. Их дополняет серия кремовых майонезных соусов.
- Три сорта соевых заправок, среди которых выделяется оригинальный соевыйсоус Heinz. Он действительно, неординарен, в его составе сахар и фруктовый сироп, не всем он придется по вкусу. А вот соевый соус Heinz Премиум – это тот же Классический, но более густой и тягучий, что значительно упрощает процесс обмакивания в него пищи.
- СоусHeinz цезарь традиционно сырно-чесночный. Прекрасно сочетается с макаронными изделиями, картофелем фри и «Айдахо».
- Острый перечный соус Heinzделикатесный содержит в арсенале черный, белый и зелёный перцы. Пряности добавляет горчичный порошок и корень сельдерея. Отлично гармонирует с мясом, рыбой и овощами.
- HeinzТерияки – кисло-сладкий маринад с лёгким имбирным оттенком.
- Соус Heinzбрусничный – прекрасное дополнение к мясу и шашлыку, маринованному в острых специях. Очень густой, излишне сладкий дип, изобилует кусочками ягод, но свойственная бруснике горчинка отсутствует.
- Сладко-острый соус Heinzсладкий чили, который кроме одноименного перца содержит ещё 2 вида паслёновых. Паприка придаёт сладости, а кайенский перчик остроты. Топпинг выгодно подчеркнет вкус мяса и птицы.
- Соус Heinzпесто – неострая итальянская приправа для мяса, птицы, салатов, овощей и пасты. В стандартный набор компонентов входит чеснок, базилик, оливковое масло и тертый сыр. А вот вместо кедровых орешков – экстракт зеленого чая и сливки. Содержит лактозу.
- Нежный, неострый соус Heinzсметанный с луком также содержит зеленый чай. Кроме сметанного продукта в рецептуру входят сливки и молочная сыворотка.
- Умеренно соленый соус Heinzпармезано, с ярко выраженным вкусом одноименного сыра составит прекрасную компанию макаронным изделиям и наггетсам.
- Пряно-острый соус Heinzчетыре перца, на майонезной основе, богат кайенским, зелёным, черным и душистым перцами.
- Соус Heinzчесночный выпускается 2 видов, классический и с пряными травами. Оба соуса хорошо уплетаются с жареной картошкой, мясом и птицей.
Американская приправа отлично прижилась не только на домашней кухне, но и в общепите. И по сей день, в закусочных очень популярны дип-топы, в которые упакован кетчуп Heinz томатный, кисло-сладкий дип, горчичный соус Heinz и сырный соус Heinz.
Чтобы побаловать себя дома вкусной заправкой можно приготовить на своей кухне что-то подобное.
Кетчуп «как Хайнц»
Готовить долго, но на выходе получается 2 литра замечательного кетчупа длительного хранения.
Из кухонного инвентаря, для сотворения этого шедевра, понадобятся:
- кастрюля с толстым дном или глубокий сотейник;
- блендер;
- металлическое сито;
- кусочек чистой марли или стерильный бинт.
- мясистых помидоров 3 кг.;
- яблок кислого сорта ½ кг.;
- репчатого лука ⅓ кг.;
- соли, крупного помола 1 ст. л. с горкой;
- сахара 1 стакан;
- уксуса 9% 70 мл.;
- лаврового листа 2 шт.;
- гвоздики 7 шт.;
- черного перца 10 шт.;
- душистого перца 3 шт.;
- красного жгучего перца (или 1 шт. свежего) ½ ч.л.
- Лук чистим, моем яблоки и помидоры. Удаляем из яблок сердцевину с косточками. Все плоды измельчаем блендером до однородности. Ставим пюре на огонь и даём провариться минимум 1,5 часа.
- Теперь смесь нужно протереть через сито. Чтобы облегчить процесс можно еще раз перебить массу блендером. Протирая пюре ложкой через сито, мы избавляемся от лишней кожицы и семечек.
- Снова ставим заготовку на плиту. Добавляем соль, сахар и перец. В чистую марлю складываем перец, лавр и гвоздику, завязываем мешочком и отправляем в кастрюлю.
- Еще час варим субстанцию. Чтобы сахар не пригорел к дну, интенсивно перемешиваем, пока он полностью не растворится. Пока подлива варится, стерилизуем и готовим банки. За 10 минут до конца варки добавляем уксус и разливаем по ёмкостям. Переворачиваем вверх дном и накрываем пледом до полного остывания.
Такую томатную заправку можно долго хранить не только в холодильнике, но и в любом прохладном, тёмном месте.
Кисло-сладкий дип
Оригинальный соус Heinz оправдывает своё название, уксусная эссенция органично перекликается со сладостью ананасового сиропа и абрикосового пюре. Секрет его приготовления производители держат в тайне, но сотворить нечто подобно у себя на кухне можно.
Запасемся продуктами:
- 180 гр. пюре из абрикоса (можно заменить вареньем, тогда исключаем из списка сахар);
- 70 мл ананасового сиропа;
- 20 гр. сахара;
- 40 гр. томатной пасты;
- 50 мл рисового уксуса;
- 80 мл соевого соуса;
- 15 гр. крахмала;
- 30 мл апельсинового сока.
Далее творим:
- В сиропе растворяем крахмал.
- Все остальные ингредиенты смешиваем и ставим на огонь. Доводим массу до кипения и вводим фруктовое пюре.
- Через минуту вливаем сироп с крахмалом и еще минутку томим на огне.
Вкушать лучше в охлажденном виде. Хранится в холодильнике около недели. Кисло-сладкие вариации очень хорошо маскируют резкость речной рыбы. С мясом птицы и картофелем фри тоже сочетаются неплохо.
Горчичный топпинг
Этот пряно-острый соус получается ничем не хуже, чем в закусочной.
Нам понадобится:
- по 1 ст.л. майонеза, сахара и воды;
- 1,5-2 ст.л. крепкой горчицы.
Приступаем к процессу:
- Соединяем сахарный песок и воду, строго выверяя пропорции (сахар берем без горки). Увариваем раствор на среднем огне. С момента появления пузырьков выжидаем минуту и выключаем.
- Охлажденный сироп смешиваем сироп с половиной горчицы, потом с майонезом. Пробуем на вкус и, если нужно, постепенно добавляем горчицу, добиваясь нужной остроты.
Заправка замечательно употребляется с холодцом, сосисками и сардельками.
Сырный соус «как Хайнц»
Многие любят макнуть картошку или наггетс в ванночку с этим лакомством. Попробуем изобрести в домашних условиях что-то похожее.
Соберём следующий список компонентов:
- сыр Чеддер – 50 гр.;
- сливки 33% – 180 мл;
- молоко – 60 мл;
- прованские травы – по вкусу;
- крахмал – 10 гр.;
- соль – щепотка;
- черный перец – по вкусу.
Стряпаем:
- Сыр натираем на мелкой тёрке и смешиваем со сливками в жаропрочной посуде. Немного подсолив, ставим на огонь и доводим массу до кипения. Крахмал разводим холодным молоком и вливаем его в заготовку.
- Интенсивно перемешиваем смесь, чтобы сыр загустел. Последними добавляем специи. Подаем охлажденный соус к любимому блюду.
При желании можно повторить вкус любого понравившегося блюда. Главное не бояться творческих экспериментов.